Доступность образовательного контента в медицине под угрозой: что происходит с YouTube в России?
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ
СОБЫТИЯ
Образование
ВИДЕО/АУДИО
- Скачать приложение
Сменить пароль!
Сброс пароля!
Сменить пароль!
Сброс пароля!
Новый пароль *
Придумайте пароль
- Хотя бы одна заглавная буква и одна цифра
- Допускаются латинские буквы и цифры
- Пароль должен содержать от 5 до 12 символов
Подтвердите пароль *
Знания на практике
The site contains materials for Healthcare Professionals.
Please verify that you are a Healthcare Professional. Register for complete access to all the content!
Войти / Зарегистрироваться
Поддержка Медзнат
Выберите тему обращения
Проблема с регистрацией/входом на сайт
Вопрос по вебинару
Вопрос по контенту (поиск материала)
Поделится обратной связью
Общий вопрос/другое
Выберите тему обращения *
Имя *
Адрес электронной почты *
Сообщение *
введите текст с картинки *
Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Отправить сообщение
Отмена
Нажимая на кнопку «Продолжить», а также при регистрации и входе через аккаунты сторонних сервисов, Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике.
Отправить
Назад
Доступность образовательного контента в медицине под угрозой: что происходит с YouTube в России?
Медицинские Новости
2 мин
16
0
Размер шрифта
Опубликовано:
28/12/2024
ЧТО НОВОГО?
В России с августа 2024 года возникли серьёзные трудности с доступом к видеохостингу YouTube, без официальных заявлений о вводимых ограничениях. Проблемы затронули широкую аудиторию, включая медицинских специалистов, что вызывает обеспокоенность.
Для уточнения мнения врачей о ситуации с YouTube в России, редакция портала «Лечащий врач» провела опрос в своем телеграм-канале. В число респондентов вошли 234 медицинских работника. Опрос был посвящён типам видеоконтента, интересующих врачей. Участники могли выбрать несколько вариантов из предложенных.
Результаты опроса показали, что медицинские видео занимают лидирующие позиции: 66% опрошенных отметили высокую заинтересованность в подобном контенте. Следом идёт общеобразовательный формат, который привлек 58% участников, а развлекательные видео интересовали 39%. Социально-новостные материалы нашли отклик лишь у 22% респондентов.
На фоне этих проблем обсуждаются инициативы по "импортозамещению" видеохостинга. Выдвигаются предложения о переходе на отечественные платформы, такие как RuTube, VK Видео и Яндекс Эфир. Однако большинство опрошенных (72%) выразили мнение, что достойные альтернативы для медицинского контента, доступного на YouTube, на сегодняшний день отсутствуют.
Создание образовательного контента на платформе YouTube осуществляли как зарубежные, так и российские авторы. Редакция «Лечащий врач» сама участвовала в этом процессе, публикуя видео-интервью, направленные на профориентацию в медицине и делая акцент на новых технологиях в этой области. Спецпроекты, такие как «Стать врачом» и «Медицина в точке бифуркации», получили положительные отзывы и способствовали повышению уровня осведомлённости.
Согласно мнению редакции, уникальность образовательных материалов на YouTube превосходит традиционные форматы мировых библиотек как по объёму, так и по информативности.
Из-за существующих технических проблем с доступом к платформе, образовательные процессы затрудняются, что негативно сказывается на повышении квалификации и подготовке медицинских кадров в России. Ситуация требует пристального внимания, так как доступ к качественному контенту критически необходим для профессионального развития работников здравоохранения.